• Главная
  • Статьи
  • Как изменения в авиационной индустрии влияют на логистику

Как изменения в авиационной индустрии влияют на логистику

Как изменения в авиационной индустрии влияют на логистику

За последние два года доставка авиа из Китая стала основным направлением воздушных грузоперевозок. Другие важные маршруты: Индия, Вьетнам, ОАЭ. По сути, можно говорить о полном замещении выпадающих «европейских объемов» за счет перестройки логистических цепочек в пользу стран Азии и Ближнего Востока. При этом остаются некоторые технические сложности, оказывающие влияние на индустрию.

Важность грузовых авиаперевозок

Авиационные перевозки грузов — один из важнейших сегментов внутренней и международной логистики. При использовании воздушного транспорта оптимизируются сроки доставки, сокращаются риски косвенных потерь. Вариант подходит для транспортировки сложного технического оборудования, а также товаров широкого потребления (в составе сборных контейнеров). Для некоторых территорий способ остается единственным возможным ввиду особенностей инфраструктуры (включая районы Крайнего севера, архипелаги в зимнее время года).

Между Россией и странами ЕАЭС действует упрощенный таможенный режим. Оформление грузов осуществляется сразу по прибытию в аэропорт, после чего возможна оперативная перевалка на наземный транспорт. Так производится значительная часть поставок из КНР и Индии (с промежуточной посадкой в Казахстане). Экономическое обоснование: исключить задержки с проводкой платежей, инициированные китайскими банками под давлением со стороны США и стран «запада».

Один из способов избежать блокировки оплаты за импортные товары — проводка платежа через банк нейтрального государства. При таком подходе груз доставляется в страну номинального получателя авиацией, переоформляется и отправляется в Россию.


Грузовые авиаперевозки в 2024 году и как это влияет на логистику в целом

Авиа доставка груза транспортной компанией теперь должна учитывать международную обстановку. В ряде случаев потребуется промежуточная посадка на территории страны, из которой осуществлялась оплата партии. Ранее таких сложностей можно было избежать, но финучреждения стали запрашивать подтверждение факта прибытия на место назначения, указанное в документах. Аналогично обстоит дело с экспортными поставками. Быстро получить платеж из Китая теперь можно только через нейтральное государство.

Ранее большинство транзакций проходило при посредничестве банков ОАЭ, при этом груз не отправлялся в эмираты, сразу доставлялся в Россию, либо в КНР из РФ. Теперь партия должна приземлиться на месте оплаты, только потом следовать к фактическому пункту отгрузки. Другие важные промежуточные хабы — Казахстан, Грузия, Турция. Правительство Р Ф планирует развивать транспортную (включая авиационную инфраструктуру) на территории дружественных стран.


По информации онлайн-газеты Коммерсантъ, о планах строительства и расширения объектов логистики за границей заявил представитель минпромторга Артур Галиуллин. Решение обусловлено необходимостью увеличить пропускную способность в промежуточных регионах, иначе поддерживать полноценное функционирование цепочек поставок сложно.


Несмотря на сложности, объем грузоперевозок авиатранспортом растет

Авиационные перевозки грузовостаются востребованным направлением международной и внутренней логистики. Санкции оказывали влияние на объемы воздушной доставки только до середины 2022 года. Далее маршруты сместились в сторону «Глобального юга», включая Китай, Индию, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Турцию, государства Южной Америки и средней Азии. Грузовые авиаперелеты из Европы по-прежнему осуществляются, но в меньших масштабах, либо через нейтральные территории.


Другая проблема — ограничения на поставку комплектующих и деталей в Россию. В результате полноценное техническое обслуживание воздушных судов иностранного производство осложнилось. Выход в импортозамещении и обновлении авиапарка за счет поставок отечественной техники, разработке аналогового оборудования.


Что предлагает компания «Транзит» в рамках услуги грузовых авиаперевозок

Авиа доставка по России —не единственное направление. ТК «Транзит» осуществляет зарубежные грузоперевозки воздушным транспортом по оптимальным маршрутам. В каждом случае проводится анализ текущей загруженности аэропортов, состояния инфраструктуры, погодных и климатических условий. Учитываются актуальные изменения в законодательстве РФ и принимающей стороны. Также услуга включает:

  1. Подготовку транспортной и таможенной документации;
  2. Варианты страховки на выбор;
  3. Помощь с подбором и арендой складов промежуточного хранения;
  4. Бесплатные консультации по всем профильным вопросам;
  5. Представительство в стране партнера (отправителя или получателя).

Доставка авиа из Китаяпроизводится как напрямую, так и через Казахстан. Во втором случае таможенные процедуры проходят в аэропорту, далее груз переоформляется и отправляется российскому получателю. В результате исключены задержки с проводкой платежей, оптимизируются сроки поставок.


Авиация может использоваться в качестве основного, либо вспомогательного способа доставки. Мультимодальная грузоперевозка предполагает перевалку между разными видами транспорта на общем маршруте. Вариант подбирается исходя из критериев целесообразности.

Актуальные статьи

Все статьи
    Все статьи
    ООО «Транзит» использует файлы cookie, разработанный нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей политике конфиденциальности.

    Обратная связь

    Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфеденциальности

    Личный кабинет

    Наш обновленный личный кабинет находится в стадии разработки, его функционал временно ограничен – доступны только заявки категории «Импорт».

    Выберите город