• Главная
  • Новости
  • "ТРАНЗИТ" представил инициативы на Международном форум-выставке «Российский промышленник-2025»

«ТРАНЗИТ» представил инициативы на Международном форум-выставке «Российский промышленник-2025»

"ТРАНЗИТ" представил инициативы на Международном форум-выставке «Российский промышленник-2025»

В Санкт-Петербурге с 28 по 30 октября проходит Международный форум-выставка «Российский промышленник-2025» — ключевая федеральная площадка для диалога между бизнесом и государством. В рамках деловой программы состоялось заседание Координационного совета отделений РСПП в СЗФО и Подкомиссии по логистике, где обсуждались тренды и перспективы развития логистики Северо-Запада страны.

С докладом выступил генеральный директор международной транспортной группы «ТРАНЗИТ» Александр Чевелюк. Он обозначил, что эффективная логистика является фундаментом экономики и залогом транспортного суверенитета страны, отметив при этом новые вызовы и представил конкретные меры по защите национальных интересов.

«В условиях возможного возврата иностранных морских перевозчиков необходимо осуществлять меры поддержки и защиты российских морских перевозчиков. При возвращении никаких сложностей не составит снизить ставки, вытеснить российских участников, и тем самым создать те же риски транспортного коллапса, с которым мы столкнулись в 2022 году. А это существенное удлинение сроков доставки, большие издержки участников, в общем, тотальный коллапс. Чтобы не допустить этого, по нашим оценкам, доля трафика российских участников рынка должна составлять не менее 60%. Нерегулируемый возврат иностранных компаний нанесет прямой ущерб государству и его интересам. На сегодняшний день нами уже выдвинуты предложения по мерам защиты. Это, прежде всего, запрет на возврат тех линий, которые покинули российский рынок», — заявил Александр Чевелюк.

В качестве стратегического ответа предложен пакет законодательных и регуляторных мер, направленных на укрепление позиций российского флота.

Для работы на российском рынке иностранные морские перевозчики, связанные с недружественными государствами, должны соблюдать ряд обязательных требований.

Перевозки должны быть разрешены только в рамках регулярных морских линий, зарегистрированных в Росморречфлоре.

Необходимо создать юридическое лицо в РФ с российской долей не менее 51%.

Используемые для перевозок суда должны быть внесены в уставный капитал созданной компании.

Перевозчик обязан самостоятельно и своими судами доставлять грузы по всему маршруту — от страны происхождения товара до России.

Компания не должна отказывать в перевозках российским компаниям, включая те, что находятся под санкциями.

Выполнять перевозки грузов, попавших под ограничения, в т. ч. продовольствие, удобрения и продукцию двойного назначения.

Данные меры направлены на обеспечение устойчивости и независимости ключевых логистических цепочек страны.

Кроме этого, необходимо дифференцированное портовое ценообразование: Установление льготных тарифов в портах, включая порт Санкт-Петербург, для российских судовладельцев и повышенных сборов — для перевозчиков из недружественных государств.

Приоритет на железной дороге: Закрепление при распределении провозных способностей РЖД приоритета для контейнеров, следующих на судах российских или подконтрольных РФ владельцев. «Это наиболее эффективная мера, обеспечивающая устойчивость для внешней торговли через все хабы, от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга», — подчеркнул Александр Васильевич.

Льготное кредитование и госзаказ: Предоставление субсидированных кредитов на срок от 7 лет для приобретения или строительства контейнеровозов, а также гарантированный госзаказ на морские перевозки от госкомпаний и структур с госучастием.

Александр Чевелюк акцентировал, что эти предложения являются не ограничением конкуренции, а симметричным ответом на санкции и необходимы для формирования реального транспортного суверенитета страны в условиях нисходящего тренда ставок фрахта.

Последние новости

Все новости
    Все новости
    ООО «Транзит» использует файлы cookie, разработанный нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей политике конфиденциальности.

    Личный кабинет

    Наш обновленный личный кабинет находится в стадии разработки, его функционал временно ограничен – доступны только заявки категории «Импорт».

    Выберите город