ТРАНЗИТ совместно с «РЖД Логистика» при непосредственном взаимодействии с ОАО «РЖД» организовали отправку первого контейнерного поезда длиной 100 условных вагонов со станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги в направлении станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги. Ориентировочное время в пути составит около 10 суток.
В составе поезда — 54 платформы, загруженные 20- и 40-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления. Всего в поезд погружено более 100 40-футовых контейнеров, что на 40% больше, чем в стандартном составе длиной 71 условный вагон. Такой прирост позволяет значительно повысить эффективность перевозок и снизить логистические издержки.
На данный момент согласованы три маршрута для движения поездов длиной 100 условных вагонов в адрес Хабаровска, Иркутска и Уссурийска (Приморский край). Следующее отправление аналогичного состава запланировано на конец мая — в направлении Уссурийска.
Особенностью нового сервиса является фиксированная нитка графика, утверждённая ОАО «РЖД», которая обеспечивает стабильные и предсказуемые сроки доставки. Это позволяет консолидировать больше грузов в одном составе, сократить время на логистические операции и снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру.
«Мы начали взаимодействие с новым терминалом РЖД ТЛЦ Южный Порт с декабря 2024 года. В мае ОАО „РЖД“ утвердило технологию формирования длинносоставных поездов до 100 условных вагонов со станции Люблино-Сортировочное. В тесном сотрудничестве с „РЖД Логистика“ мы стали первыми операторами, отправившими такой поезд по новой технологии. В дальнейшем планируем регулярно запускать подобные составы, в том числе на собственный терминал на станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги. Длинносоставные поезда уже не новинка для РЖД, однако их применение на восточных направлениях позволяет значительно увеличить объемы перевозок на лимитирующих участках. Новый сервис позволит грузоотправителю эффективнее планировать логистику, рационально использовать ресурсы и оптимизировать транспортные расходы», — отметил Анатолий Кузнецов, заместитель директора по организации железнодорожной логистики ТРАНЗИТ.
ТЛЦ «Южный порт» (входит в состав имущества Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД). Построены: контейнерная площадка для таможенных грузов емкостью 1 тыс. контейнеров (40 футовых), 4 новых пути терминала. С выходом на полную мощность центр сможет обрабатывать до 5,6 млн тонн грузов в год.
ТРАНЗИТ использует собственный сухой контейнерный терминал в Уссурийске — один из крупнейших на Дальнем Востоке. Терминал занимает площадь 19 гектаров, имеет пропускную способность более 90 поездов в месяц и единовременную вместимость свыше 5 000 TEU. Оснащённый пятью ричстакерами и железнодорожными путями общей длиной более 6 километров, терминал принимает и перегружает контейнеры из любых видов подвижного состава, включая рефрижераторные, негабаритные и опасные грузы. Современное оборудование, автоматизированная система управления, склад временного хранения и вагоноремонтное депо обеспечивают высокий уровень сервиса и оперативность обработки грузов.