С 13 по 18 мая в Казани проходит XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum», который собрал более десяти тысяч участников из 103 стран. В числе гостей — представители власти, крупные бизнесмены, финансисты и банкиры. Форум стал важной площадкой для укрепления торгово-экономических, научно-технических и социальных связей между Россией и странами исламского мира. С 2023 года по указу Президента Р Ф мероприятие получило статус федерального.
Одним из ключевых событий транспортной повестки Форума стал круглый стол на тему «Эффективные логистические стратегии для обеспечения реализации продукции: вызовы и возможности на международных рынках», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). В дискуссии принял участие Александр Чевелюк, генеральный директор ООО «ТРАНЗИТ», который выступил с докладом, посвященным развитию логистики и поддержке отечественного флота.
«Эффективная логистика — это фундамент развития экономики и сохранения транспортного суверенитета страны. В современных условиях крайне важно применять актуальные решения, оптимизировать грузоперевозки и совершенствовать транспортную инфраструктуру», — подчеркнул Александр Чевелюк.
Особое внимание в докладе уделялось Инициативе нефинансовой поддержки российских судовладельцев, направленной на укрепление транспортного суверенитета страны и развитие национального флота.
Александр Чевелюк отметил проблему ограниченных пропускных способностей железных дорог на восточном направлении и доминирование иностранных судовладельцев на рынке морских контейнерных перевозок. «На российском рынке морских перевозок значительную долю занимают зарубежные судовладельцы. Иностранные игроки используют около 70% пропускной способности железной дороги на дальневосточном полигоне.
В качестве решения предложено приоритетное выделение железнодорожных провозных мощностей российским судоходным компаниям. По словам Александра Чевелюка,
«эта мера необходима для поддержки отечественного флота в условиях растущих внешних рисков и позволит снизить зависимость от иностранных перевозчиков, стимулировать развитие национального судостроения и обеспечить устойчивый контейнерный оборот».
Модератором круглого стола выступил Андрей Северилов, председатель Подкомиссии по логистике Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Участники обсудили вопросы цифровизации и автоматизации процессов, развитие мультимодальных перевозок, а также меры государственной поддержки и регулирования логистического сектора.
Инициатива поддержки российских судовладельцев не требует значительных бюджетных затрат, но является важным шагом на пути к укреплению транспортного суверенитета России.Она не только решает актуальные проблемы морской логистики, но и создает условия для долгосрочного развития отечественного флота, что позитивно скажется на всей транспортной отрасли и экономике страны в целом.