Энциклопедия логиста

Ничего не найдено

Попробуйте изменить параметры поиска

  • Опасные грузы: Классификация и особенности перевозки

    Что такое опасный груз

    Опасные грузы — это материалы или вещества, которые при перевозке могут представлять риск для здоровья, безопасности, собственности или окружающей среды.

    Документы, регулирующие перевозку опасных грузов

    Перевозка опасных грузов регулируется множеством национальных и международных документов, среди которых:

    1. Международный морской кодекс по опасным грузам (IMDG): этот кодекс определяет правила перевозки опасных грузов морем и охватывает такие вещи, как классификация грузов, пакеты, консолидация, маркировка и многое другое.
    2. Технические инструкции ICAO (ICAO-TI): это международные нормы для безопасной авиаперевозки опасных грузов. Они определяют требования к упаковке, маркировке, документам и обучению персонала.
    3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR): это европейское соглашение определяет правила для перевозки опасных грузов по дорогам.
    4. Правила международной перевозки опасных грузов по железной дороге (RID): Эти правила регулируют перевозку опасных грузов по железной дороге.
    5. Международный кодекс по опасным грузам (IMDG-Code): регулирует перевозку опасных грузов морским транспортом.
    6. Технические инструкции IATA (IATA DGR): определяют правила для перевозки опасных грузов воздушным транспортом.
    7. Регулятивные документы страны отправления и страны назначения: Каждая страна может иметь свои собственные национальные правила и регуляции относительно перевозки опасных грузов, включая регулирование отдельных видов грузов.
    8. Кодекс об опасных грузах (HNS Convention): определяет меры по предотвращению, устранению и компенсации ущерба, причиненного опасными и вредными веществами, перевозимыми морем.

    На территории России и стран СНГ перевозка опасных грузов регулируется серией ГОСТов. Вот некоторые из них:

    1. ГОСТ 19 433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Он регулирует классификацию опасных грузов и устанавливает требования к их маркировке.
    2. ГОСТ 14 192–96 «Грузы. Маркировка». Этот ГОСТ устанавливает общие требования к маркировке грузов, включая опасные.
    3. ГОСТ Р 51 232−98 «Транспортная логистика. Термины и определения». Этот ГОСТ включает в себя определения различных терминов, связанных с транспортной логистикой, включая перевозку опасных грузов.
    4. ГОСТ Р 52 044−2003 «Грузы опасные. Упаковки и большие упаковочные единицы. Общие требования». Этот ГОСТ устанавливает общие требования к упаковке опасных грузов.
    5. ГОСТ Р 52 614−2006 «Грузы опасные. Система ведения документов». Регулирует систему учета и обработки документов, связанных с опасными грузами.
    6. ГОСТ 12.1.004−91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования». Этот ГОСТ устанавливает требования к обеспечению пожарной безопасности при перевозке опасных грузов.

    Обратите внимание, что это лишь некоторые из ГОСТов, которые регулируют перевозку опасных грузов. Актуальную информацию на дату планируемой перевозки рекомендуется уточнять в транспортной компании.

    Для каждой конкретной перевозки опасных грузов могут быть актуальны разные документы в зависимости от вида транспортировки (море, авиа, железная дорога, автомобильный транспорт), места отправления и места назначения.

    Классы опасных грузов

    Опасные грузы классифицируются по 9 классам в соответствии с их характеристиками и потенциальными рисками:

    • Класс 1: Взрывчатые вещества и изделия

    Включает в себя все материалы и предметы, которые могут вызвать взрыв, такие как динамит, порох, пиротехнические изделия и некоторые виды боеприпасов.

    • Класс 2: Газы

    Сюда относятся сжатые, сжиженные или растворенные под давлением газы, включая пропан, азот, оксид углерода, аэрозоли и газовые цилиндры с огнезащитным оборудованием.

    • Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости

    В этот класс входят жидкости, пары которых при нормальной температуре могут воспламениться от искры или открытого огня, включая бензин, керосин и спирт.

    • Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества

    Включает в себя вещества, которые могут легко воспламениться от искры, трения, удара или при воздействии влаги, такие как фосфор, сульфур и некоторые виды пластиков.

    • Класс 5: Окисляющие вещества и органические пероксиды

    Включает вещества, которые могут вызвать или усилить горение, а также вещества, которые могут взорваться при нагревании. Примеры — перекись водорода, хлораты, пероксиды.

    • Класс 6: Токсичные и инфекционные вещества

    Этот класс включает в себя вещества, которые могут вызвать смерть, отравление или заболевания при глотании, вдыхании или попадании на кожу, а также биологические материалы, которые могут представлять угрозу здоровью.

    • Класс 7: Радиоактивные материалы

    Включает все вещества, которые излучают ионизирующее излучение, такие как уран, плутоний и отходы ядерного топлива.

    • Класс 8: Коррозионные вещества

    Это вещества, которые могут вызвать разрушение живой ткани или повреждение материалов, с которыми они вступают в контакт, такие как кислоты, щелочи и некоторые виды батарей.

    • Класс 9: Прочие опасные вещества и предметы

    В этот класс включаются различные вещества и материалы, которые представляют опасность во время транспортировки, но не подпадают под определения других классов. Это могут быть, например, асбест, сухой лед, литий-ионные батареи, окружающая среда, которая может быть вредной для воды, и т. д.

    Маркировка опасных грузов

    Все опасные грузы должны быть надлежащим образом маркированы, чтобы обозначить класс опасности, номер ООН и прочую важную информацию. Маркировка обычно представляет собой специальные знаки и надписи на упаковке, которые должны быть легко видимы и читаемы.

    Существует ряд стандартов и регулятивных требований к маркировке опасных грузов. Ключевыми элементами маркировки являются знаки опасности, номера класса опасности и код UN.

    Знаки опасности представляют собой квадратные бордюры, разделенные на две части. Верхняя половина знака, обычно красного или черного цвета на белом фоне, содержит пиктограмму, отражающую характер опасности груза. Нижняя половина знака, обычно черного цвета на белом или желтом фоне, содержит номер класса опасности.

    Номер класса опасности представляет собой цифру от 1 до 9, указывающую на класс опасности груза, к которому он относится. Этот номер позволяет быстро определить тип опасности, которую представляет груз.

    Код UN (номер ООН) представляет собой четырехзначный номер, который уникально идентифицирует вещество или группу веществ с аналогичными свойствами. Этот номер указывается в Товарно-транспортной накладной (ТТН) и помогает в идентификации груза.

    Требования к маркировке могут отличаться в зависимости от страны и типа транспорта (морского, авиационного, железнодорожного, автомобильного), которые используются для перевозки груза. Например, некоторые региональные или национальные регуляторы могут требовать дополнительной маркировки или использовать специфические знаки опасности.

    Оформление ТТН на опасные грузы

    Товарно-транспортная накладная (ТТН) на опасные грузы должна содержать полное описание груза, включая его класс опасности, наименование, количество и тип упаковки. Она также должна содержать информацию о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике, а также информацию о маршруте перевозки.

    Перевозка опасных грузов требует строгого соблюдения правил и требований, чтобы обеспечить безопасность всех участников процесса и защитить окружающую среду.

ООО «Транзит» использует фалы cookie, разработанный нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей политике конфиденциальности.

Обратная связь

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфеденциальности

Личный кабинет

Наш обновленный личный кабинет находится в стадии разработки, его функционал временно ограничен – доступны только заявки категории «Импорт».