• Home
  • Articles
  • Разница между кросс-докингом и 3PL логистикой: что выбрать?

Разница между кросс-докингом и 3PL логистикой: что выбрать?

Разница между кросс-докингом и 3PL логистикой: что выбрать?

В быстро развивающейся области транспортной логистики, компании сталкиваются с непрерывными вызовами, связанными с управлением поставками. Два основных инструмента, которые могут дать существенный вклад в оптимизацию логистических операций, — это кросс-докинг и логистика третьей стороны (3PL). Оба эти подхода играют ключевую роль в современных стратегиях управления цепочкой поставок и обладают своими уникальными преимуществами.

Однако, для принятия решения о том, какой инструмент будет оптимальным именно для вас, важно понимать, в чем именно заключается разница между этими двумя подходами. В статье подробно рассмотрим, что такое кросс-докинг и 3PL логистика, и как эти методы могут быть использованы для оптимизации ваших логистических процессов.


Кросс-докинг: быстро и без лишних затрат

Кросс-докинг — это процесс, при котором товары, полученные от поставщика, немедленно отправляются конечному потребителю, минимизируя или полностью исключая время, проведенное на складе. Это метод, который предназначен для ускорения скорости доставки и сокращения затрат на хранение. Представьте это как точку пересечения, где товары поступают и уходят без значительного простоя.

Основная цель кросс-докинга — уменьшить простой и ускорить движение товаров от поставщика к потребителю. Например, большой поставщик электроники может использовать кросс-докинг для перенаправления товаров прямо из грузовика в руки курьера для быстрой доставки.


Виды кросс-докинга

Выбор схемы кросс-докинга зависит от особенностей поставки продукции, требований клиента и того, в каком виде продукция должна покинуть склад. На данный момент можно выделить два ключевых метода организации кросс-докинга:

Одноэтапный кросс-докинг. В этой модели продукция поступает уже на сформированной паллете, упакованной таким образом, чтобы предотвратить доступ третьих лиц, и отмеченной соответствующей маркировкой, включающей номер заказа и имя получателя. После приемки товар остается в том же виде и размещается в зоне отправки, где его готовят к отгрузке и доставке получателю.

Двухэтапный кросс-докинг. В этом случае, перед погрузкой продукции для доставки к конечному пункту назначения, товар помещается в зону комплектации. Прибывший на склад товар разбирают и дополняют заказ другими товарами. После завершения комплектации, готовый заказ отгружают и отправляют получателю.

В обоих схемах товар не проводит много времени на складе. Одноэтапный и двухэтапный кросс-докинг предполагают обработку товаров согласно конкретным процедурам. Несмотря на различия, некоторые этапы являются общими для обоих методов.

Одноэтапная схема кросс-докинга включает следующие процессы:

  • Перевалка — товар перегружают на другой автомобиль без промежуточного хранения, после чего отправляют к получателю.
  • Расконсолидация — когда товар нужно отправить разным получателям, его расфасовывают, отгружают и отправляют в разные направления.

Двухэтапная схема кросс-докинга состоит из следующих шагов:

  • Переконсолидация — товар принимается на складе, где его сортируют по уже сформированным партиям, затем отгружают на разные машины и отправляют к получателю.
  • Консолидация — когда товар от разных перевозчиков поступает на склад, его разгружают и объединяют в одну партию. Затем отгружают и доставляют конечному потребителю.

И при одноэтапном, и при двухэтапном кросс-докинге возможно дополнение ассортимента товаров, которые уже находятся на складе. Это процесс, когда в состав заказа включаются дополнительные товары, дополняющие основной груз.

Различия кросс-докинг терминалов и стандартных складов

Стандартные склады и кросс-докинг терминалы, хотя и выполняют аналогичные задачи по хранению и обработке товаров, имеют ряд значимых отличий в своей структуре и функционале.

  1. Цель использования: стандартные склады предназначены в основном для долгосрочного хранения товаров. Кросс-докинг терминалы, напротив, оптимизированы для быстрой обработки товаров и минимизации времени их хранения.
  2. Разработка и планирование: кросс-докинг терминалы обычно имеют просторные зоны для маневрирования грузовиков и большую площадь для сортировки грузов. Стандартные склады, в свою очередь, могут иметь более сложную структуру с множеством полок и зон хранения.
  3. Логистические операции: на стандартных складах товары обычно приходят, хранятся и затем отправляются. На кросс-докинг терминалах товары быстро перемещаются из зоны приемки в зону отгрузки, минимизируя время простоя.
  4. Оборудование: кросс-докинг терминалы часто используют более передовые технологии и оборудование для сортировки грузов, включая автоматизированные системы управления складом и радиочастотную идентификацию (RFID).
  5. Инвентаризация: стандартные склады требуют регулярной инвентаризации и контроля за сроками годности товаров. На кросс-докинг терминалах такие процессы обычно упрощены или вообще отсутствуют, так как товары не задерживаются на достаточно долгое время.

Использование кросс-докинг терминала требует точного планирования и координации, а также высокого уровня взаимодействия с поставщиками и клиентами.

3PL: логистика от третьих лиц

3PL, или логистика от третьих лиц, — это когда компания передает все или часть своих операций по цепочке поставок специализированной сторонней организации. Это может включать транспортировку, хранение, управление запасами, обработку заказов, упаковку и т. д.

Компании часто выбирают 3PL-провайдера, чтобы сосредоточиться на своем основном бизнесе, перекладывая логистические обязательства на экспертов.

Преимущества 3PL логистики:

  1. Снижение затрат: 3PL операторы обладают необходимым оборудованием, технологией и опытом, чтобы эффективно управлять логистическими операциями, что может значительно снизить общие затраты на логистику.
  2. Сосредоточение на основном бизнесе: делегирование логистических функций на 3PL оператора позволяет организациям сосредоточиться на своих основных компетенциях, позволяя профессионалам управлять сложными и времязатратными задачами по управлению цепочкой поставок.
  3. Масштабируемость: 3PL поставщики могут легко адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса, позволяя масштабировать пространство, труд и транспортировку в зависимости от текущих требований.
  4. Управление рисками: 3PL поставщики имеют опыт и знания для управления рисками и преодоления логистических проблем, таких как задержки в доставке и таможенные вопросы.
  5. Глобальная сеть: поставщики 3PL обладают глобальной сетью партнеров и ресурсов, которая может обеспечить более быструю и эффективную доставку товаров в различные точки мира.

Кросс-докинг и 3PL: работа вместе

Эти два подхода не взаимоисключающие. Вместе они могут дать значительное преимущество в управлении цепочкой поставок. Например, 3PL-провайдер может предложить услуги кросс-докинга как часть своего портфолио услуг, оптимизируя тем самым процесс поставки.

Заключение

И кросс-докинг, и 3PL логистика обладают своими преимуществами, и выбор между ними будет зависеть от конкретных потребностей вашего бизнеса. Если вам нужно быстро перемещать товары и сокращать затраты на хранение, кросс-докинг может быть идеальным решением. Если же вы хотите полностью или частично передать логистические функции сторонней организации, то вам подойдет 3PL логистика.

Мы предлагаем обширный набор услуг, включая и кросс-докинг, 3PL логистику и возможность использования сразу двух инструментов, чтобы предоставить нашим клиентам любые решения для управления цепочкой поставок.

ТК «Транзит» объединяет преимущества кросс-докинга и 3PL, предлагая комплексное решение для ваших логистических потребностей.

Last articles

All articles
    All articles
    Transit LLC uses cookies developed by us and third parties to analyze events on our website, which allows us to improve user interaction and service. By continuing to browse our site, you accept the terms of use. See our privacy policy for more details.

    Feedback

    By clicking the "Submit" button, you accept the user agreement and privacy policy

    Profile

    Our updated personal account is under development, its functionality is temporarily limited – only applications of the "Import" category are available.