Кросс-докингом и 3pl логистика: особенности операций
В современной транспортной логистике существует два основных способа сокращения издержек: кросс-докинг и 3pl. Методы могут применяться по отдельности, либо совмещаться.
Контейнер флекситанк — это альтернатива традиционным бочкам и IBC. При использовании оптимизируются прямые и косвенные издержки, снижаются требования к уровню развития логистической инфраструктуры. Например, для перевалки масел не потребуется специализированное оборудование. Между платформами «автомашина — судно — поезд» груз перемещается в стандартной 20-ти футовой таре.
Упаковка флекситанк: как работает технология
Гибкий и эластичный баллон изготавливается из полимеров, полностью герметичен. Емкость оснащается сливно-наливной арматурой и воздушным патрубком, помещается в контейнер, который дополнительно укрепляется металлической арматурой. Со стороны дверей устанавливается картонная перегородка, в тыльной части закладывается гофрированная бумага (предохраняет от ударов во время движения). Преимущества использования:
Применение дает возможность оптимизировать маршруты поставок, расширяя географию покрытия. Решаются ключевые инфраструктурные проблемы: слабое оснащение перевалочных терминалов, недостаток глубоководных портов, отсутствие подъездных железнодорожных путей в труднодоступных районах.
Контейнер флекситанк можно переместить на автомобильный транспорт в порту отгрузки или на железнодорожной станции. Далее груз перевозится до пункта следующей перевалки, либо сразу к точке финальной выгрузки на предприятии заказчика.
Флекситанк для подсолнечного масла: особенности перевозок
Груз может переливаться во флекситанки необходимымиобъемами, как заводом-отправителем, так и после поступления на припортовый терминал в цистернах. Следующий этап — перевозка до порта отгрузки, где производится перевалка тары на поезд или автотранспорт (вместе с контейнером). При разработке маршрута учитываются особенности территории. Сохранность обеспечивается герметичностью полимерной упаковки, устойчивой к температурным перепадам, другим воздействиям окружающей среды.
Выбирая флекситанк для подсолнечного масла,клиент получает ряд преимуществ. По сравнению с использованием бочек или IBC, затраты снижаются в 3 и 6 раз соответственно, также обеспечивается экономия времени на загрузке-разгрузке (вплоть до 20%). Случайные загрязнения груза исключены.
Где еще используется упаковка флекситанк
Во флекситанках можно отправлять объемысоковых концентратов, жирных кислот, патоки, лецитина, виноматериалов, другую продукцию пищевого производства. Неопасная химия также подходит для транспортировки описываемым способом. Допускается перевозка жидких удобрений, красок, эмульсий. Регулярно осуществляется доставка масел — синтетических, минеральных, моторных, индустриальных.
Флекситанк не подходит для перевозки скоропортящихся грузов, нуждающихся в поддержании особых температурных режимов. В остальных случаях способ можно считать универсальным.
Свойства упаковки флекситанк
Флекситанк представляет собой герметичную цистерну-вкладыш, может быть как одноразовым, так и многоразовым (первый вариант считается основным). При производстве гибких емкостей используются нейтральные полимеры, что исключает химические реакции во время контакта с грузом. Внешний слой изготавливается из полипропилена, внутренний формируется слоями полиэтиленовой пленки. Характеристики:
Эластичные флекситанки могут «подстраиваться» под особенности контейнера, выдерживают восьмикратные перегрузки. Транспортировка возможна по железной дороге, открытому морю, автомагистралям (независимо от погоды и качества трассы). Косвенные потери при погрузке-выгрузке минимальны, снижаются в десять раз, если сравнивать способ с перевозкой цистернами.
Спрос на технологию растет, обусловлен изменениями в структуре экспорта российских товаров. Доля нефти и газа в общем обороте снижается, при этом возрастает роль сельхозпродукции, удобрений, масел.
Сотрудничество
Одно из ключевых направлений для российского экспорта — Китай. При выборе морской доставки, партии отправляются в порты отгрузки принимающей стороны через Новороссийск, либо Владивосток (зависит от местоположения точки погрузки). На первом этапе флекситанки перевозятся по железной дороге или автотранспортом. Также можно воспользоваться полностью сухопутными маршрутами:
Рассматриваемые направления предполагают перевалки между разными видами транспорта. Использование флекситанков дает возможность снизить сопутствующие издержки. Вместо перекачки жидкого груза, перемещается опломбированный контейнер.
Транспортная компания «Транзит» имеет все необходимые разрешения на осуществление доставки экспортных грузов. В наличии CRCC, декларация соответствия для работы с пищевой продукцией, страховой полис международного образца.