Nothing found

Try to change search parameters

  • 2020年国际贸易术语解释通则

    Правила Инкотермс, разработанные специалистами Международной торговой палаты для участников внешнеэкономической деятельности, впервые были приняты в 1936 году. Инкотермс — это простой и понятный инструмент для урегулирования разнообразных вопросов внешнеторговых отношений. Использование условий поставки, описанных в Инкотермс, позволяет достигнуть взаимопонимания между продавцом и покупателем при передаче груза, распределить ответственность за сохранность груза и исполнение обязательств в случае его порчи или гибели.

    Редакция правил Инкотермс 2010 действует с января 2011. Следующая редакция появилась в 2020 году, однако это не отменяет действия правил предыдущих редакций.

    Термины Инкотермс представляют собой трехбуквенные аббревиатуры, в которых первая буква устанавливает точку передачи обязательств и возможных рисков от продавца покупателю.

    Условия поставки в Инкотермс 2010 разбиты на 4 группы:

    Группа Е — ответственность за товар переходит к покупателю в месте отправки. Продавец предоставляет покупателю готовый к отправлению товар. Это случай называют самовывозом. В эту группу включено одно условие: EXW.

    Группа F — ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает покупатель. В эту группу включены три условия: FCA, FAS, FOB.

    Группа С — ответственность за товар заканчивается после передачи груза перевозчику. Услуги перевозчика оплачивает продавец. К этой группе относятся условия: CFR, CIF, CPT, CIP.

    Группа D — ответственность за сохранность товара лежит на продавце до передачи товара покупателю в стране назначения. При этом продавец полностью оплачивает доставку товара, самостоятельно передает товар покупателю. К таким условиям поставки относятся: DAT, DAP, DDP.

    Перечень условий поставки Инкотермс 2010

    Всего в Инкотермс рассматриваются 11 условий поставки. Семь из них применяют при доставке груза транспортными средствами любого типа и назначения.

    7 условий поставки для любого вида транспорта:

    EXW — покупатель забирает товар со склада, принадлежащего продавцу, это условие называют «самовывоз». После того как продавец предоставит покупателю, подготовленный к отправке товар, ответственность переходит к покупателю. Таможенное оформление, погрузку, доставку и разгрузку осуществляет покупатель.

    FCA — продавец производит таможенное оформление товара и предоставляет его перевозчику, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Услуги перевозчика, растаможку товара оплачивает покупатель.

    CPT — продавец осуществляет таможенное оформление товара и его погрузку на транспорт перевозчика. После передачи груза перевозчику ответственность продавца за сохранность груза переходит к покупателю, но при этом услуги перевозчика оплачивает продавец. Оплата страховки и оформления товара лежит на покупателе.

    CIP — этот термин практически идентичен по смыслу CPT, но при этом страховка основной перевозки ложится на продавца. Уточнение: обязательный страховой договор предусматривает покрытие минимальных рисков.

    DAT — продавец производит таможенное оформление груза, перевозит и разгружает его в терминале, после чего ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.

    DAP — производится доставка товара до места назначения покупателя. При этом все затраты по транспортировке, оформлению и страхованию оплачивает продавец.

    DDP — полная доставка, в которую входит: таможенное оформление, доставка покупателю в указанное им место, таможенная очистка, страховка и передача товара покупателю. Ответственность продавца сохраняется до момента передачи товара покупателю.

    Правила международной торговли Инкотермс-2010 также содержат условия поставки, применимые только к перевозкам водными видами транспорта.

    4 условия поставки, используемые для морских и водных видов транспорта:

    FAS — продавец должен реализовать таможенное оформление товар и доставить его в пункт погрузки указанного покупателем порта для размещения на судне, после этого ответственность за сохранность груза переходит к покупателю. Оплата перевалки, страховка, перевозка и таможенная очистка товара ложится на покупателя.

    FOB — продавец организует таможенное оформление товара, размещает его на указанном покупателем судне, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. Оплата перевозки, страховки, разгрузки и таможенной очистки груза лежит на покупателе.

    CFR — продавец должен провести таможенное оформление и доставить товар на указанное покупателем судно, после этого ответственность за сохранность товара переходит к покупателю. При этом продавец обязан оплатить все транспортные расходы до доставки товара в порт назначения. Оплата выгрузки, страховки, таможенной очистки — ложится на покупателя.

    CIF — данный термин практически аналогичен термину CFR, отличием является только то, что в данном случае основная перевозка страхуется продавцом.


Transit LLC uses cookies developed by us and third parties to analyze events on our website, which allows us to improve user interaction and service. By continuing to browse our site, you accept the terms of use. See our privacy policy for more details.

Feedback

By clicking the "Submit" button, you accept the user agreement and privacy policy

Profile

Our updated personal account is under development, its functionality is temporarily limited – only applications of the "Import" category are available.

Select a city