Олег Щербина и Антон Шумляковский приняли участие в деловом мероприятии — ХХVIII «Зерновой круглый стол», который объединил представителей зернового бизнеса для обсуждения ключевых трендов, центральных событий и будущих направлений развития зернового сектора.
Главной темой стал долгосрочный рост производства и экспорта продукции российского АПК. Участники обсудили актуальные вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры и формирования торговых стратегий на экспорт зерна и других культур.
Директор Департамента экспортной логистики Олег Щербина выступил с докладом на тему: «Логистика зернового экспорта: проблемы и возможности».
Делегат Транзит обозначил приоритетные задачи, стоящие перед отраслью: увеличение мощностей перевалки зерновых терминалов, развитие железнодорожной логистики и маршрутизации.
Озвучил логистические сложности, которые не позволяют в полной мере реализовать весь потенциал экспорта масел и сельхозпродукции — отсутствие резервуарных парков, ограниченность портовой инфраструктуры и глубоководных портов, удаленность производств от портов и проблемы с доставками, высокая стоимость традиционной доставки наливных грузов цистернами и др.
Спикер рассказал участникам мероприятия о собственных активах и возможностях Транзит, подробно продемонстрировал на картах схемы экспортной логистики во флекситанках, лайнер бэгах и биг бегах из России в Китай через порты и сухопутные погранпереходы.
Обозначил выгоды работы с Транзит: «Невзирая на санкции и уход с рынка иностранных трейдеров, наша страна не снижает, а наращивает экспорт. В 2024 г. рост экспорта зерновых к аналогичному периоду прошлого года составляет 12%. И Транзит, являющийся надежным отечественным логистическим оператором, всегда готов реализовать любую задачу предприятий АПК.
Мы готовы реализовать доставку по полному циклу из любой точки нашей страны, Беларуси и Казахстана в заданное место на карте. Компания имеет в активах широкий спектр транспортного оборудования, включая флекситанки, танк-контейнеры, рефконтейнеры, современный терминал в Уссурийске, площадью 15 га, который обладает пропускной способностью 90 контейнерных поездов в месяц, а также собственный флот с выделенной морской линией TransitLine, обеспечивающий надежность и прогнозируемые сроки доставки".
Схемы перевозки могут быть разными: прием груза с жд и (или) автоцистерн на припортовых терминалах, перелив во флекситанки, установленные в контейнеры, с дальнейшей отправкой контейнеров в порт назначения.
Или прямая подача контейнера, оборудованного флекситанком, под погрузку на завод, автомобильная доставка в контейнере до производства.
Помимо участия в официальной программе, члены делегации Транзит провели ряд двусторонних встреч с российскими и зарубежными партнерами.