За последние два года доставка авиа из Китая стала основным направлением воздушных грузоперевозок. Другие важные маршруты: Индия, Вьетнам, ОАЭ. По сути, можно говорить о полном замещении выпадающих «европейских объемов» за счет перестройки логистических цепочек в пользу стран Азии и Ближнего Востока. При этом остаются некоторые технические сложности, оказывающие влияние на индустрию.
Важность грузовых авиаперевозок
Авиационные перевозки грузов — один из важнейших сегментов внутренней и международной логистики. При использовании воздушного транспорта оптимизируются сроки доставки, сокращаются риски косвенных потерь. Вариант подходит для транспортировки сложного технического оборудования, а также товаров широкого потребления (в составе сборных контейнеров). Для некоторых территорий способ остается единственным возможным ввиду особенностей инфраструктуры (включая районы Крайнего севера, архипелаги в зимнее время года).
Между Россией и странами ЕАЭС действует упрощенный таможенный режим. Оформление грузов осуществляется сразу по прибытию в аэропорт, после чего возможна оперативная перевалка на наземный транспорт. Так производится значительная часть поставок из КНР и Индии (с промежуточной посадкой в Казахстане). Экономическое обоснование: исключить задержки с проводкой платежей, инициированные китайскими банками под давлением со стороны США и стран «запада».
Один из способов избежать блокировки оплаты за импортные товары — проводка платежа через банк нейтрального государства. При таком подходе груз доставляется в страну номинального получателя авиацией, переоформляется и отправляется в Россию.
Грузовые авиаперевозки в 2024 году и как это влияет на логистику в целом
Авиа доставка груза транспортной компанией теперь должна учитывать международную обстановку. В ряде случаев потребуется промежуточная посадка на территории страны, из которой осуществлялась оплата партии. Ранее таких сложностей можно было избежать, но финучреждения стали запрашивать подтверждение факта прибытия на место назначения, указанное в документах. Аналогично обстоит дело с экспортными поставками. Быстро получить платеж из Китая теперь можно только через нейтральное государство.
Ранее большинство транзакций проходило при посредничестве банков ОАЭ, при этом груз не отправлялся в эмираты, сразу доставлялся в Россию, либо в КНР из РФ. Теперь партия должна приземлиться на месте оплаты, только потом следовать к фактическому пункту отгрузки. Другие важные промежуточные хабы — Казахстан, Грузия, Турция. Правительство Р Ф планирует развивать транспортную (включая авиационную инфраструктуру) на территории дружественных стран.
По информации онлайн-газеты Коммерсантъ, о планах строительства и расширения объектов логистики за границей заявил представитель минпромторга Артур Галиуллин. Решение обусловлено необходимостью увеличить пропускную способность в промежуточных регионах, иначе поддерживать полноценное функционирование цепочек поставок сложно.
Несмотря на сложности, объем грузоперевозок авиатранспортом растет
Авиационные перевозки грузовостаются востребованным направлением международной и внутренней логистики. Санкции оказывали влияние на объемы воздушной доставки только до середины 2022 года. Далее маршруты сместились в сторону «Глобального юга», включая Китай, Индию, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Турцию, государства Южной Америки и средней Азии. Грузовые авиаперелеты из Европы по-прежнему осуществляются, но в меньших масштабах, либо через нейтральные территории.
Другая проблема — ограничения на поставку комплектующих и деталей в Россию. В результате полноценное техническое обслуживание воздушных судов иностранного производство осложнилось. Выход в импортозамещении и обновлении авиапарка за счет поставок отечественной техники, разработке аналогового оборудования.
Что предлагает компания «Транзит» в рамках услуги грузовых авиаперевозок
Авиа доставка по России —не единственное направление. ТК «Транзит» осуществляет зарубежные грузоперевозки воздушным транспортом по оптимальным маршрутам. В каждом случае проводится анализ текущей загруженности аэропортов, состояния инфраструктуры, погодных и климатических условий. Учитываются актуальные изменения в законодательстве РФ и принимающей стороны. Также услуга включает:
- Подготовку транспортной и таможенной документации;
- Варианты страховки на выбор;
- Помощь с подбором и арендой складов промежуточного хранения;
- Бесплатные консультации по всем профильным вопросам;
- Представительство в стране партнера (отправителя или получателя).
Доставка авиа из Китаяпроизводится как напрямую, так и через Казахстан. Во втором случае таможенные процедуры проходят в аэропорту, далее груз переоформляется и отправляется российскому получателю. В результате исключены задержки с проводкой платежей, оптимизируются сроки поставок.
Авиация может использоваться в качестве основного, либо вспомогательного способа доставки. Мультимодальная грузоперевозка предполагает перевалку между разными видами транспорта на общем маршруте. Вариант подбирается исходя из критериев целесообразности.